Как вырастить гения

Как вырастить гения, вопрос задают себе многие родители. Ответ можете получить, прочитав методику японского профессора Макото Шичиды, родители считают методику чудом.

как вырастить гения


Как вырастить ребенка гением


Как вырастить ребенка гения, от чего зависит развитие ребенка, от методики обучения, воспитания или от усилий родителей ? Ученый Макото Шичида знает ответы, он изучал головной мозг человека более 40 лет и пришел к выводу, что левое и правое полушария обладают разными возможностями.

Левое имеет краткосрочную память, постоянно стирает лишнее, но зато способно обрабатывать информацию с большой скоростью. Правое – своеобразный архив, в который попадает все, что хотя бы краем глаза видел человек.

Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала, который в дальнейшем воспроизводится в виде зрительных образов (визуализируется). Все полученные данные будут храниться здесь всегда. Задача левого полушария – извлечь, обработать и правильно их использовать.

Молодо зелено. У детей с рождения до 3 лет правое полушарие доминирует над левым. Другими словами, малыши такого возраста гораздо легче запоминают образы, при этом задействуется фотографическая память. “Когда ребенок рождается, его левое и правое полушария соединены несколькими триллионами временных нервных связей, – пишет в одной из своих книг Макото Шичида.

- Если в первые 3 года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают. Это не значит что после 3 или 33 лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в 10 раз!”.

Дано с рождения. Способности не появляются у малыша от занятий, они даны ему с рождения, считал Макото Шичида. С другой стороны, врожденные способности ребенка надо подпитывать учебой. Без этого они перейдут в скрытый резерв, а вскоре и вовсе могут исчезнуть. Какие же качества можно развивать у детей до трех лет ?
* Умение моментально считать
* Фотографическую память
* Способность к языкам
* Абсолютный слух
* Интуицию

Все эти навыки напрямую связаны с правым полушарием. Родители должны научить малыша использовать его сознательно (у большинства взрослых оно работает на уровне бессознательного). Ранний возраст – лучшее время для подобного развития. Левое полушарие у детей до 3-х лет находится в подчиненном состоянии, малыши пока не умеют мыслить логически. Но это не мешает им активно использовать образное мышление.

Методика построения занятий. Урок по программе Шичиды состоит из множества коротких блоков, направленных на развитие всех органов чувств. Малыши не устают на занятиях и находятся в тонусе. Вот лишь некоторые упражнения, которые Шичида предлагает включать в занятия с ребенком от 6 месяцев до 3-х лет. Каждое из них длится от 2 до 5 минут.

1) Игры на воображение. Попросите ребенка представить себя кем-нибудь и изобразить. Задавайте ему для этого наводящие вопросы. Если малыш совсем маленький, вспоминайте вместе события последних дней. Например, вы ходили в лес кормить птичек: “Помнишь, мы вчера видели воробушка ? А как он забавно хлопал крылышками ? Покажи ?”.

2) Демонстрация флеш-карт. Это одно из основных упражнений методики. Оптимально – демонстрировать карточки по 0,5 секунд каждую, к году их количество в сутки должно достигать 100 штук! А учитывая то, что изображения можно повторять только раз в 3 месяца, родителям придется немало потрудиться, чтобы обеспечить кроху развивающими пособиями. Что касается картинок, то нарисовано может быть все что угодно: от разнообразных машин и кухонной утвари до слов на иностранных языках и разного количества точек (от2 до 10).

3) Задание на соответствие. Любые упражнения, где нужно выделить информацию из потока или соединить разные блоки сведений в логическую цепочку. Задания по типу – найди лишнее, кто что ест, кто где живет и так далее.

4) Игры на интуицию. Ребенку предлагают угадать, в какой руке или коробке находится тот или иной предмет, на какой из перевернутых картинок изображен цветок, а на какой – домик. Старайтесь менять предметы, которые нужно угадать. По наблюдениям родителей, занимающихся по этой методике, дети с большей точностью находят нравящиеся им предметы.

5) Танграм. Игра, в которой из плоских геометрических фигур нужно сложить заданную. Простейшее задание: из двух треугольников сложить квадрат. Вы можете сами выложить сложные узоры, задача малыша – повторить их.

6) Мандала. Показывайте ребенку образец цветной мандалы в течении 10 секунд. Затем закройте ее. Дайте малышу графическое изображение демонстрируемой ранее мандалы, попросите обозначить, где какой цвет должен быть. Постепенно усложняйте рисунок, предлагайте ребенку не только раскрашивать, но и делать схему по памяти.

7) Сетка памяти. Упражнение на запоминание расположения предметов. Самый простой вариант: разделите два квадрата из картона на 4 части. Один дайте крохе, на другом поместите картинки (например, лошадь, велосипед, булочку, дерево). Показывайте раскладку малышу в течении 10 секунд. После закройте и попросите его расположить картинки на своем квадрате в той же последовательности.


Создайте базу для развития


Методика развития профессора Макото Шичиды для России новая. Поэтому говорить о результатах именно русских малышей пока еще рано. Многие из них занимаются по его программе всего 2 – 3 года. Однако в интернете можно найти видео (внизу статьи одно из них), где дети в классе, обучающиеся по программе Шичиды, раскладывают карточки в игре “сетка памяти” по 40 ячейкам практически без ошибок. Или точно распознают количество точек на карточке, воспроизводят написанные на них иностранные слова.

Но российские родители пока с настороженностью относятся к этой методике. Многих пугает ее эзотеричность, в частности, упражнения на развитие интуиции. Если вы относите себя к материалистам, исключите подобные занятия из программы.

Еще один важный момент, многие взрослые не понимают, как в мелькании карточек маленький ребенок может запомнить хотя бы что-нибудь! Пусть это вас не удивляет. Не забывайте, мозг взрослого человека устроен иначе. Мы уже не можем так ловко пользоваться возможностями правого полушария, а ребенок до 6 лет делает это с легкостью.

Также важно, чтобы родители не требовали от крохи моментального воспроизведения тех образов, которые они ему демонстрируют. Помните, что информация откладывается в подсознании и извлекается, в подходящей для этого ситуации, когда ребенок чуть повзрослеет. Но я считаю, подобные занятия создают хорошую базу для дальнейшего успешного развития малыша.

Методики помогают детям учиться, использовать свои таланты, интуицию и творческий потенциал. Не забывайте, что способности правого полушария – врожденное, но для того, чтобы их развить, все-таки необходимо обучение. В противном случае природные возможности головного мозга так и останутся скрытыми.


Психология хороших отношений

______________________________________________________________________________________________

Понравилась статья - посоветуй друзьям


______________________________________________________________________________________________


Напиши достойный комментарий