На одной волне

Находимся на одной волне с коллегами, по другому в коллективе выжить будет сложно! На одной волне с коллегами – налаживаем профессиональные отношения.

на одной волне с коллегами


На одной волне с коллегами по работе


Сотрудников все чаще стал беспокоить вопрос – Как найти общий язык с коллегами ? Журнал “Самая” дал исчерпывающий ответ – Как находится с коллегами на одной волне! Эксперты говорят – Если один человек в ответ на вопрос “Как дела?” поделится с вами сокровенным, то другой не захочет идти на контакт, и возможно, всего лишь потому, что с утра встал не с той ноги. Тем не менее можно научиться располагать к себе людей, просто нужно знать тонкости.


Золотая середина


Общение – дело тонкое. В первую очередь нельзя забывать, что сотрудники одной компании, хотя и проводят много времени вместе, близкими людьми все равно не становятся. А значит, не надо общаться с ними как с родственниками и позволять себе слишком откровенно рассказывать о своей личной жизни или навязчиво выспрашивать что-либо сокровенное у других. Не следует перегибать также палку и примерять на себя образ холодного айсберга, которому ни до кого нет дела.

Будьте открыты в меру, интересуйтесь жизнью компании, участвуйте в совместных корпоративных мероприятиях, например, празднованиях дней рождений, Нового года, 8 Марта и других. Можете сами организовывать культпоходы всем отделом, например, пойти в кино. Это поможет в неформальной обстановке наладить взаимоотношение между коллегами. Кроме того, проявление инициативы в коллективе всегда ценится высоко.

По правилам этикета. При встрече с коллегой из своего или другого отдела не опускайте глаза, как будто вы никого не замечаете – такое игнорирование никому не будет приятно. Наоборот, идя по офису, улыбайтесь и здоровайтесь со всеми, чтобы продемонстрировать не только свою вежливость, но и то, что вы открыты миру и искренне рады всех видеть.


Боитесь начальника


Старая история. Многим людям даже не из самого робкого десятка знакома дрожь в коленках при разговоре с начальством. Отучить себя от привычного страха вышестоящего руководства, увы, непросто. Корни такого восприятия спрятаны в подсознании: в детском садике кто-то боялся строгую воспитательницу, в школе – учительницу химии…

Разделите два смешавшихся в вашей голове понятия: уважение и страх. Помните, что уважение к руководству является неотъемлемым элементом рабочего процесса, а страх – это лишнее чувство, к тому же разрушающее вашу самодостаточность, и с ним следует бороться.

Как действовать ? Не сравнивайте себя с загнанным ягненком, а руководителя – со свирепым волком. Рабочие отношения следует строить по современной и гуманной схеме “человек человеку друг”. Ведь ваш босс – не Иван Грозный, который вправе казнить и миловать.

При общении с начальником говорите четко, чтобы было понятно, что вы хотите ему сообщить. Лучше заранее продумать, как построить беседу. И помните: ни один начальник не любит заискивания и нерешительности. Если в вас почувствуют слабину, то поднять свой авторитет будет очень и очень непросто. Уважайте других, но также не забывайте и о собственном чувстве достоинства.


На одной волне с коллегами


Наладить хорошие профессиональные отношения с коллегой не составит большого труда, если вы знаете, как этот человек воспринимает окружающий мир. Это поможет правильно донести информацию, установить хороший контакт, общаться, как говориться, на одной волне.

Да и личные отношения между сотрудниками одного уровня, а также между руководителями и подчиненными будут гораздо лучше – ведь мы всегда с большей симпатией относимся к тем, кто нам понятен. В зависимости от способа восприятия окружающего мира люди делятся на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов. Давайте рассмотрим эту классификацию более подробно.

Визуалы. Таких людей большинство – 60%. Внешне они заметны по прямой осанке и направленному вверх взгляду. Визуалы говорят немного, но эмоционально. “Как-то все получилось некрасиво”, – думает визуал после ссоры или разговора на повышенных тонах и стремиться исправить “картину”.

Представителю такого типа любая проблема становится более понятной, если он может видеть то, о чем идет речь, – на фотографиях, рисунках. Во время общения не забывайте о способности визуала воспринимать действительность зрительными образами и используйте в разговоре такие фразы, как “видите, что получается”, “совсем иная картина”, “хочется ярких впечатлений”. А вот слушать такие люди не могут – ни на собраниях, ни в дружеской компании.

Аудиалы. Их примерно 20%. Аудиалы любят и умеют слушать. Еще такие очень любят говорить – иногда даже просто сами с собой. Например, чтобы послушать, как звучит особо понравившаяся мысль. Аудиалы немного поворачиваются к собеседнику то одной стороной головы, то другой, а жестикулируя, часто держат руки на уровне ушей.

Чтобы добиться взаимопонимания с такими людьми, говорить следует ясно и четко, с соблюдением интонации. Например, о срочной работе лучше сообщить быстро и серьезно, иначе ваши слова не будут восприняты как руководство к действию.

Кинестетики. На их долю приходится тоже около 20%. Кинестетики воспринимают мир через ощущения, движения, чувства. Обычно такие люди легко узнаваемы: у них немного отстраненный вид и они постоянно используют в разговоре слово “чувствую”. Представители этого типа часто бывают погружены внутрь себя, любят покопаться в собственных эмоциях, поступках.

Возможно, поэтому у них чаще, чем у других людей, бывает подавленное настроение. Кинестетики не конфликтны, но обидчивы и на долго. Извинятся только для того, чтобы наладить отношения, бывает бесполезно – кинестетики сразу почувствуют, что это не искренне.

Дигиталы. Считается, что их меньше 1%. Однако в настоящее время наметилась тенденция к увеличению численности дигиталов. Такому типу восприятия способствует увлечение программированием. Дигитал говорит мало, не очень эмоционально, в спорах вместо восклицаний ссылается на данные статистики. Даже при общении с собственными друзьями человек может держать руки скрещенными на груди, не проявляя абсолютную открытость.

На работе у дигитала, как правило, не бывает конфликтов. Все воспринимается как данность, Однако не стоит ждать проявления сочувствия, желания помочь. Выражениям, которые способны тронуть до глубины души большинство людей, дигиталы не придают большого значения. Говорите по существу, по схеме “вот что имеем – вот что надо сделать – вот что будет”.


Волшебный ключ к доверию коллег


Еще в семидесятых годах прошлого века в Англии были проведены исследования, которые показали, что при общении 55% воздействия на людей оказывают движения тела, мимика и контакт глазами, 38% отводятся голосу и только 7% – содержанию речи. Именно эти невербальные способы общения помогут вам найти контакт с любыми коллегами. Итак, ваши действия:

* При разговоре смотрите человеку в глаза. Это поможет привлечь внимание собеседника, продемонстрировать ему то, что вы действительно заинтересованны темой разговора и не робеете.

* Не скрещивайте руки на груди. Психологи утверждают, что “поза Наполеона”, когда скрещиваются руки, свидетельствует о закрытости и надменности.

* Не держите руки в карманах. Иначе этот развязный жест будет говорить о фамильярности общения, которая особенно недопустима при разговоре с начальством.

* Не теребите бумажки, ручки или платок. Жестикуляции с чем-либо во время беседы выдадут вашу нервозность и будут только раздражать собеседника.

* Держите дистанцию. Во время разговора не подходите слишком близко к коллеге, чтобы не вторгаться в личное пространство собеседника. Иначе человек станет чувствовать сильный дискомфорт и у него возникнет желание поскорее уйти. Читайте также – Отношения с коллегами


Психология хороших отношений

______________________________________________________________________________________________

Понравилась статья - посоветуй друзьям


______________________________________________________________________________________________


Напиши достойный комментарий