На прием к логопеду

на прием к логопедуНа прием к логопеду. По отношению к логопедам родители разделяются на два лагеря, одни готовы водить на прием к логопеду ребенка чуть ли не с рождения, а другие не вмешиваются в “естественное” развитие речи. Так, как же лучше поступить ?


.
.


Когда идти к логопеду


Как развивается речь. Давайте разберемся, в каких случаях детям необходимы занятия с логопедом и что они дают. Первые звуки, которые обычно называют “гулением”, издает уже трехмесячный младенец.

К восьми месяцам появляется лепет – повторение одинаковых слогов, “ба-ба”, “да-да”, “я-тять” и так далее. Постепенно из них рождаются первые слова. И к году малыш уже осознанно использует несколько слов для выражения своих желаний и эмоций: например, “дай”, “мама”, “папа”, “бух”, “бах”, “ав-ав”.

После года развитие речи резко ускоряется. Ребенок начинает произносить все больше осмысленных слов, поначалу состоящих из одного-двух слогов. Конечно, каждое из этих слов пока не может означать сразу несколько понятий, в зависимости от ситуации. Но к полутора годам в речи ребенка – уже около двадцати слов, а к двум годам их уже около пятидесяти.

На третьем году жизни ребенок начинает говорить о себе в первом лице, может составить развернутое предложение. В четыре года его словарный запас достигает 2000 слов! Считается, что к пяти годам ребенок полностью усваивает наш с вами взрослый обиходный словарь.

Именно в этом возрасте речь ребенка становится правильной (он произносит все звуки), развернутой, с использованием предлогов и разных форм слов. Теперь малыш готов к тому, чтобы учиться читать.

Конечно, каждый ребенок развивается в своем темпе, и небольшое запаздывание в развитии речи не страшно и не обязательно означает серьезные проблемы. Но родителям надо быть очень внимательными к тому, насколько трудно ребенку даются очередные ступени в освоении речи. И так, обязательно проконсультируйтесь с логопедом, если:

* В год кроха не произносит первые слова.

* В два года ребенок говорит так, что его понимают только близкие.

* В три года он не говорит фразами.

* В четыре года ребенок смешивает некоторые звуки по звучанию, не говорит с, з, ш, ж.

* В пять – шесть лет в его речи нет звуков л, р, он не умеет связно рассказывать.

* В любом возрасте, когда появилось заикание: чем меньше его “стаж”, тем легче помочь ребенку.

Причины и следствия. Почему ребенок говорит неправильно ? Причины могут быть самые разные.

* Снижение слуха. Дети учатся говорить через подражание, и если они недостаточно хорошо слышат, то говорить правильно не могут.

* Неправильное воспитание в семье, когда взрослые, умиляясь детскому лепету, слишком долго “сюсюкают” с ребенком, повторяют его речевые ошибки и не дают возможности научиться правильному произношению.

* Недоразвитие так называемого фонематического слуха, когда ребенку трудно различать некоторые похожие звуки: например, он не слышит разницы между звонким “б” и глухим “п”, твердым “с” и мягким “сь”, и так далее.

* Подражание неправильному произношению кого-либо из членов семьи.

* Анатомические причины: укороченная подъязычная уздечка, дефекты строения челюсти и зубов, слабые мышцы языка.

Чаще всего у детей возникают сложности с произношением звуков ш, ж, ч, ц, л, р. Для того чтобы помочь ребенку научиться правильно говорить, можно использовать специальную артикуляционную гимнастику. Но самое эффективное – это обратиться за помощью к специалисту по развитию речи.


Что делает логопед


Прежде всего логопед установит причину нарушения речи. И уже потом, исходя из этого, будет заниматься устранением этой причины. Логопед показывает, как произносятся трудные звуки, ведь часто ребенок просто не знает, как это сделать.

Если у малыша короткая подъязычная уздечка – зачастую можно обойтись без операций: в процессе занятий с логопедом уздечку можно немного растянуть специальными упражнениями и логопедическим массажем.

Кроме того, логопед развивает специальный “речевой” выдох, который необходим, чтобы вибрировал кончик языка при рычании и речь была звонкой и четкой. И наконец, логопед будет учить ребенка слышать звуки, правильно определять их и повторять в собственной речи.

Занятия по звукам логопед чаще всего ведет с детьми 4 – 6 лет, потому что именно этот возраст считается наиболее благоприятным для постановки правильных звуков. Но сегодня появились новые методики, дающие результат несравнимо быстрее, чем те, которые применялись в предыдущие годы.


Полезные упражнения


Для того чтобы улучшить речь, нужно развивать мышцы языка и губ, для этого применяются несложные но эффективные полезные упражнения.

* “Часики” – улыбнуться, открыть рот, кончик языка, как часовую стрелку, перевести из одного уголка рта в другой.

* “Бегемот” – широко открыть рот – “жарко”, закрыть рот – “холодно”.

* “Дудочка” – с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

* “Поймаем мышку” – губы растянуть в улыбке, приоткрыть рот, произнести “а-а” высунув язык и прикусить широкий кончик языка (поймать мышку за хвостик).

Это все.


Психология хороших отношений

______________________________________________________________________________________________

Понравилась статья - посоветуй друзьям


______________________________________________________________________________________________


Напиши достойный комментарий