Нравственное воспитание ребёнка

нравственное воспитание ребенкаНравственное воспитание ребёнка. Я понимаю мастерство воспитания так, что каждое прикосновение воспитателя к своему питомцу является, в конечном счете, побуждением к труду его души. Чем тоньше это побуждение, тем больше силы, исходящей из глубины души, тем в большей мере становится маленький ребёнок воспитателем самого себя. В.А. Сухомлинский



Нравственное воспитание ребёнка


Душа! А что есть душа? «Наш внутренний мир» – ответите вы. Она словно второе «Я», только без тела, но способна испытывать многообразные чувства. Душа любит, ненавидит, страдает, может быть благодарной, испытывать страх и этот список не перечислить.

Где душа нашла приют? В каких уголках нашего тела прячется она? Возможно в сердце… Ведь недаром говорят: «люблю душой», «моя душа болит», «душа не на месте» и наши руки, не задумываясь, указывают область сердца.

Может она нашла свою обитель в голове? Вряд ли … «Думать душой» – просто невозможно. Душа может чего-то хотеть, желать, чувствовать, ощущать, но не мыслить.

У нас у взрослых «душа потёмки», сложно рассмотреть и разгадать зрелую душу, чего не скажешь о детской душе.

Душа ребёнка искренна, чиста и невинна. И то, что в этих душах зарождаются чувства зла, жадности, зависти, двуличия, не наша ли с вами вина? Не сами ли мы порой сеем в душах наших детей злые пороки? Не бывает плохих детей, есть плохие взрослые.

Жестокий ребёнок, ребёнок агрессор! Где мы, взрослые, были, когда он первый раз наступил и раздавил жучка? Когда тянул за хвост кошку? Мы умилялись цепкой хваткой малыша, или просто не обратили на это внимание?

Мы, взрослые, часто навязываем своему ребенку с кем заводить дружеские отношения, а с кем не общаться, тем самым ограждая его от дурного, на наш взгляд, влияния сверстников. И таких примеров нашего «безобидного» воспитания бесконечное множество.

Есть ли средство искоренить в душе ребёнка сорняки проросших пороков и взрастить в их душах добро?

Мы сами? Наш пример? Но не бывает ли так, что наши слова частенько расходятся с делом? А потом удивляемся, откуда в ребёнке развилось двуличие?

Нет, не может быть такого, чтобы не было средства для «лечения» души! Для себя я открыла, что таким «бальзамом» для души может быть только книга.

На себе я испытываю её целебные свойства. В минуты душевного не равновесия меня спасает только книга. Лишь в ней я могу найти ответы на любые жизненные вопросы. И в подтверждение слова:
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет-
Это-книга – Т.Л.Щепкина- Куперник

Что может затронуть детскую душу? Художественные произведения, обращенные к сердцу ребенка.

За долгие годы работы в дошкольном учреждении я обратила внимание, что дети не проявляют особого интереса к книгам. А ведь именно книга является для ребёнка неисчерпаемым источником развития чувств и духовных начал.

Именно книга позволят проникнуть в глубины человеческой души. Из книг ребёнок черпает не только научные знания, но и учится, пожалуй, самому сложному в жизни, умению «вглядываться» в человека, видеть и понимать поступки, мысли, чувства окружающих.

Ребенок легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, чувствовать уверенность в себе. С помощью художественной литературы можно метафорично воспитывать ребенка, помогая ему преодолевать негативные стороны формирующейся личности.

Я не устану убеждать вас в том, что именно книга – тот незаменимый инструмент, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. Чтение книги превращает неизбежные в жизни часы скуки и безделья в увлекательную возможность перенестись в другие миры, другие времена, открывая ребенку мир эмоций и чувств, воспитывая Человека!

В.Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Разговор о важности книги как средства развития человеческой души можно вести бесконечно, но то, что мы, взрослые, осознавая ценность книги в воспитании душевности и чуткости, не используем её на благо наших детей, то ребёнку ничего не остается, как выбрать другое средство, а какой оно даст результат остается только догадываться.

Эссе, воспитателя высшей категории, Григорьевой Оксаны Александровны.


Психология хороших отношений

Комментарии

Льстите, но все равно приятно, спасибо.

Вот это да, еще пишут же хорошие статьи, молодец, автору огромный респект.

Полностью с вами согласен.

Воспитание ребенка очень ответственное дело к этому нужно относиться серьезнее

______________________________________________________________________________________________

Понравилась статья - посоветуй друзьям


______________________________________________________________________________________________


Напиши достойный комментарий