Отношения с коллегами

отношения с коллегамиОтношения с коллегами. После рабочего дня чаще всего хочется снять туфли, спрятаться с головой под стол и ни с кем не разговаривать ? Значит, пора учиться грамотно налаживать отношения с коллегами, руководителями и эффективно выстраивать процесс коммуникации.


.
.


Как построить отношения с коллегами


Взять себя в руки. Начнем с главного тезиса, который должен красной нитью пройти сквозь все ваши коммуникационные процессы в офисе: думайте позитивно и верьте в свои силы. Чтобы ни говорили ваши сослуживцы о вас в приватных беседах, как бы ни ранили их слова вашу самооценку, не забывайте, что коллега – не руководитель. А это значит, что он может говорить все что угодно и по каким угодно собственным причинам – вы высококвалифицированный профессионал, который верит в себя.

А чтобы стать еще более успешным сотрудником, запомните простые правила офисного общения.


Как общаться с коллегами


Как бы вам ни хотелось стать единственным сотрудником, которым восхищается руководитель, помните, что кроме вас есть еще не один десяток людей, которых взяли именно в вашу компанию потому, что они приносят ощутимую пользу организации и помогают развивать бизнес. А это значит, что в процессе общения с коллегами важно соблюдать ряд нюансов:

* Не думайте, что вы – лучший работник, а ваши коллеги – пустое место. Это поможет избежать конфликтов и поставит вас в один ряд с ними.

* Попробуйте как бы со стороны посмотреть на свой стиль разговора с коллегами – не стоит надменно и самоуверенно сыпать не прошенными советами или подшучивать над ошибками. Со стороны это выглядит глупо и неуместно. Общайтесь на равных.

* Никогда и нигде на работе не принижайте достоинство сотрудников вашего отдела в разговоре с коллегами из других отделов. Это поможет избежать появления сплетен и слухов.

* Учитесь у своих коллег в процессе общения, впитывайте те знания и навыки, которыми они делятся с вами, рассказывайте о своем опыте им – обменивайтесь тем, благодаря чему вы и трудитесь бок о бок в этой компании.

Следуя этим простым советам, вы можете самостоятельно выстраивать коммуникационный процесс с коллегами в том русле, которое будет наиболее удобным и комфортным для всех.

Если хотите поделиться неудачным опытом общения с клиентом или услышать слова поддержки – расскажите об этом кому-то из сотрудников компании, с кем у вас действительно хорошие отношения. Собирать возле себя толпу из 15 человек и вещать им о том, что у вас куча дел, а зарплата минимальная, не стоит. Это может лишь испортить репутацию в глазах коллег.


Как общаться с начальником


В коллективе общение может происходить по разному (в зависимости от настроения, рабочих ситуаций и отношений между коллегами), но вот с руководителем весь процесс коммуникации просто обязан развиваться по определенному сценарию.

Условно назовем такой процесс “Извините, можно войти ?”: обычно с этой фразы или примерно похожей начинается процесс общения с руководством. Суть такого общения состоит в том, что вы должны четко понимать, что не можете по дружески обнять шефа за плечи и, вальяжно покачивая бедрами (это я о женщинах), направиться с ним в курилку, нарочито громким голосом говоря: “Семен Семеныч, как стало сложно работать! Коллеги просто не справляются!”.

Если видите, что кто-то из ваших коллег делает точно также, не переживайте и не считайте, что теперь у него больше шансов добиться карьерного роста, чем у вас. Откуда вы можете знать, что думает шеф, когда кто-то в офисе ниже рангом по-дружески трогает его за лацкан пиджака ?

Однако это не значит, что при виде идущего к вам начальника стоит медленно пятиться назад с испугом на лице, а затем убегать с криком: “О Господи, меня сейчас уволят!” Дружите со своим начальством и демонстрируйте это в процессе коммуникации.

* Если руководитель интересуется вашей работой, не старайтесь показать себя в самом выгодном свете, говорите все как есть – правда в любом случае выплывет наружу! При этом не принижайте своего достоинства: если вы выполнили действительно сложную работу или быстрее всех справились с общим заданием – упомяните об этом.

* Когда в процессе общения с руководителем вы понимаете, что в корне не согласны с его точкой зрения, не бойтесь оспорить сказанное им. Только делайте это максимально аргументированно и корректно. Вряд ли ваш шеф обрадуется крикам: “Да вы вообще не владеете темой разговора!” Помните, что ваш руководитель занимает эту должность благодаря определенным личным и профессиональным качествам. И уж точно он умеет грамотно вести деловой разговор.

* Никогда не создавайте впечатление, как будто вы во всем согласны с руководителем. Это может негативно сказаться на вашем дальнейшем общении. Кому интересно спорить с тем, кто во всем согласен с собеседником ? Может, у вас нет собственного мнения ?

* Наконец, при общении с руководителем старайтесь чувствовать себя уверенно. Если вы владеете темой беседы, уверены в своей точке зрения и можете приводить весомые аргументы, ваш начальник будет приятно удивлен и обрадуется возможности обсудить спорный вопрос именно с вами. Не дрожите перед ним как лист на ветру и не пытайтесь все время улыбаться или извиняться – вмешивайтесь в процесс коммуникации и влияйте на исход общения!


Как общаться с подчиненными


Когда раздается тревожный телефонный звонок и голос на том конце провода говорит: “Зайдите, надо поговорить”, по спине бегут мурашки, а в голове мысленно прокручиваются все сделанные и не сделанные задания…

Стоп! Неужели вы, как руководитель, хотите, чтобы ваш подчиненный вступил в процесс деловой коммуникации не с ясной головой и в спокойном состоянии, а с нашатырным спиртом или нюхательными солями в руках ? Конечно нет!

А это значит, что вступать в процесс общения с подчиненными нужно спокойно, уверенно и естественно. Хотите обсудить какой-то сложный вопрос ? Для начала найдите сотрудника, который отвечает за его решение. Не стоит кидаться на всех подряд, рвать на себе волосы и кричать, что всех уволят уже сегодня. Спокойно отведите “виноватого” сотрудника в сторону, обсудите с ним возникшую проблему и постарайтесь прийти к компромиссу.

Никогда не кричите на подчиненных и старайтесь не повышать голос. При общении с ними воспользуйтесь несколькими простыми советами.

* Даже если с кем-то из сотрудников компании у вас дружеские отношения и вы вместе проводите свободное время после работы, это не повод обнимать этого человека в офисе и говорить о том, как вам повезло, что у вас такой друг. Исключите из рабочих отношений личную привязанность и симпатию.

* Не забывайте беседовать с подчиненными. Например, если вы год не разговаривали с сотрудником, а затем решили поговорить с ним по душам, у человека сразу же возникнет коммуникативный барьер, который будет не так просто разрушить!

* Следите за жизнью офиса и своих подчиненных, старайтесь быть в курсе событий и вопросов, которые обсуждаются в курилках и столовых. Тогда вы будете владеть ситуацией и выстраивать процесс общения максимально грамотно и информативно для обеих сторон.

Вы легко можете сделать процесс общения с коллегами, подчиненными или руководителями в офисе приятным и полезным. Главное – верьте в себя и старайтесь слышать собеседников! У вас все получится!

P.S. Ваши коллеги могут стать вашими друзьями. А могут – и врагами. Все зависит от вас! Отношения с коллегами всегда нужно поддерживать в хорошем тоне.


Психология хороших отношений

______________________________________________________________________________________________

Понравилась статья - посоветуй друзьям


______________________________________________________________________________________________


Напиши достойный комментарий