Офисная жизнь | Негласные правила

Офисная жизнь – Негласные правила! Офисная жизнь порой напоминает минное поле, шаг влево или вправо, может грозить неприятностями, или даже увольнением с работы.

ofisnaya-zhizn-neglasnye-pravila

Что нельзя говорить в офисе

Как говорят – “Язык мой, враг мой!”. Одно неосторожно сказанное слово в офисе может стоить вам нормальных отношений с коллегами, и мало того, даже карьеры. Старайтесь избегать фраз, которые выставят вас в очень невыгодном свете, и знайте, что и когда говорить.

Однажды наблюдал такую картину, одна молодая и недальновидная из офисных работников нелестно высказалась о своем непосредственном начальнике, “Ой, она может купить себе хоть десять сумок от “Гуччи”, но так и останется провинциальной лохушкой”. Девушка даже не подозревала, что начальница стояла в это время у нее за спиной. Как понимаете, она вылетела с работы в тот же день.

И это неудивительно – ведь всем известно, что о начальстве нужно говорить либо хорошо, либо вообще никак. Однако испортить ваши шансы на успешную карьеру могут и более невинные фразы.

На прежней работе мы делали совсем по другому! Кто такие “Мы” ? Теперь вы трудитесь в новом коллективе, и “мы” – это теперь вы и ваши новые коллеги. Представьте себе, что в браке с мужем вы постоянно вспоминаете бывших женихов и рассказываете, как вам было с ними хорошо.

То же самое и здесь. Начальник имеет полное право спросить: “Раз в старой компании было все так замечательно, тогда почему вы оттуда ушли ?” Если вам действительно кажется, что на предыдущем месте работы вы использовали более удобные и успешные методы, то просто предложите их в качестве свежей идеи, не упоминая свою прошлую работу.

За это мне не платят. И другие категоричные фразы с подтекстом типа “даже не пытайтесь спихнуть на меня дополнительные обязанности”. Формально, если та или иная функция не прописана в вашем трудовом договоре, вы можете отказаться ее выполнять.

В действительности же, когда вам поручили взять на себя задачи ушедшего в отпуск сотрудника или попросили выйти в офис на пол дня в выходной, то ваш отказ будет воспринят в лучшем случае с недопониманием.

Конечно, если на все соглашаться, то есть риск, что вам сядут на шею, устроятся поудобнее и будут ездить на вас как на рабочей лошадке. Нужно уметь отказывать, но деликатно! Можно к примеру, сослаться на то, что у вас собственных задач вагон и маленькая тележка, придется сидеть в офисе допоздна, поэтому взять на себя дополнительные дела вы физически не сможете.

Иван Иваныч … работник. На место многоточия можете подставить любое негативное определение – глупый, ленивый, недисциплинированный, медлительный, и так далее. Если вы правы, то окружающие и так видят, как плохо работает Иван Иваныч. А когда коллеги не разделяют вашу точку зрения, то вы выставляете себя злобным, мелочным и завистливым человеком.

Раздавать оценки другим работникам не ваша задача. Для этого в компании есть отдел кадров и большое начальство. И кстати, не сомневайтесь, и до Иван Иваныча ваши слова дойдут обязательно, причем умноженные на десять. Вы же не желаете нажить себе смертельного врага ?

Вполне возможно я не права… И прочие вариации на эту тему: “Наверное, это глупый вопрос…”, “Я не уверена, но…”, “Это может прозвучать нелепо…”. Подобные фразы делают из вас неуверенного в себе человека, который сам не знает, что делает.

Высказываясь в таком духе, человек заранее программирует окружающих не воспринимать его слова всерьез. Если вы действительно не уверенны в своей идее, то сначала доработайте ее, найдите всю нужную информацию, просчитайте возможные риски и только потом спокойно и убедительно начинайте свою речь словами: “Я уверена, что…”

Я не виновата, что…” Начальство редко волнует, кто именно из подчиненных виноват в сорванных сроках дедлайна или жалобах недовольных клиентов. Вашего шефа больше интересует, какие шаги вы намереваетесь предпринять, чтобы исправить ситуацию.

По пунктам расскажите, что вы будете делать и каких результатов сможете достичь. Если вам регулярно приходится исправлять чужие ошибки, в которых нет вашей вины, то после того как вы с блеском решите проблему, поговорите с начальником с глазу на глаз. Вооружившись фактами, документами, доказательствами и поддержкой коллег, расскажите это начальнику.

Я попробую сделать, но не уверен… Из этой же серии: “Я постараюсь”, “Я попытаюсь сделать”. Подобные фразы звучат не в вашу пользу и заставляют сомневаться в вашем профессионализме. Создается впечатление, что вы совершенно не уверены в своих умениях и способностях, и вообще считаете, что дело не выгорит.

Либо вы просто не хотите заниматься порученной вам задачей и не собираетесь прилагать максимум усилий, чтобы добиться результата. В подобных ситуациях уверенно говорите: “Я сделаю это к концу недели” – или предлагайте более удачное решение проблемы.

Интересные факты. Негативная обстановка и откровенное хамство в офисе – очень острые проблемы с которыми сталкиваются очень многие. По статистическим данным 88% россиян считают, что враждебная атмосфера в офисе очень мешает работать.

33% работников подтверждают, что в их компаниях есть правила поощряющие дружелюбие, конструктивную критику, вежливость. Так что, если вы столкнулись с хамством на работе, не оскорбляйте грубияна в ответ. Рано или поздно хам оказывается в эмоциональной изоляции.

Так что, старайтесь держать язык за зубами в офисе, иначе это может быть использовано против вас! В любой компании всегда находится какая нибудь “редиска” которая все докладывает вышестоящему начальству, всегда помните об этом! Вот такая она офисная жизнь и ее негласные правила.

Рекомендую прочитать – Отношения с коллегами

Узнать золотые правила офисного этикета тоже не помешает!

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Есть что добавить к вышесказанному ?

Докажи, что Ты не робот — выбери самый большой круг: